Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса МКДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида»
Материально-техническое обеспечение МКДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду.
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Последние годы детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.
В дошкольном учреждении функционирует 2 группы детей раннего и младшего возраста, 6 дошкольных групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующего вида , 1 группа кратковременного пребывания.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Имеются нестандартные приспособления, созданы руками педагог.
Организация развивающей среды в группах младшего возраста имеет свои отличительные признаки: выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом.
С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы ( муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия).
Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества.
По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В каждой группе в наличии детские игровые модули, подобранные согласно возрасту детей.
В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Шофер»
В группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
Анализируя предметно - развивающую среду ДОУ, можно сказать, что принципы её построения соответствуют личностно-ориентированноймодели взаимодействия взрослого с ребёнком. Для обеспечения познавательногоразвития в ДОУ функционирует:
-
кабинет логопеда (коррекционные игры, пособия и др.);
-
зимний сад (цветущие растения, аквариумы с рыбками и др);
-
уголок леса, сада, огород, цветники;
-
площадка ГАИ, комната ПДД.
Художественно-эстетическая работа осуществлялась в различных помещениях к которым относятся:
-
музыкальный зал;
-
ширмы для кукольного театра, наборы кукол, костюмы, декорации и др.
Для социально-личностного развития каждого ребенка организованы:
-
уголок психолога (игры по социально-эмоциональному развитию детей, психолого-коррекционные игры);
-
этнографический мини-музей (предметы народного быта и др).
Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп и др.
Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. Имеется компьютер, принтер, сканер,
На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с выделенным местом для игр и двигательной активности детей.
Территория детского сада озеленена, оформлены цветники.
Система предметно-развивающей среды
в МКДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида»
|
№ |
Наименование помещения |
Функции |
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
|
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Методический кабинет
Кабинет экологии
Уголок психолога
Кабинет изодеятельности
Логопедический кабинет |
|