УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №6 комбинированного вида»
ст. Ессентукской Предгорного муниципального района
Ставропольского края.
|
Организованная образовательная деятельность |
1 младшая |
2 младшая |
Средняя |
||||
|
Базовая (инвариантная) часть |
|||||||
|
Познавательное развитие |
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. |
1 |
0,75 |
0,75 |
|||
|
Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность. |
|
|
0,5 |
||||
|
Формирование элементарных математических представлений.
|
|
1 |
1 |
||||
|
Речевое развитие |
Коммуникация. |
2 |
0,75 |
0,75 |
|||
|
Социально- коммуникативное развитие |
Чтение художественной литературы. |
ежедневно |
|||||
|
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. |
|
|
|
||||
|
С дидактическим материалом |
|
|
|
||||
|
Со строительным материалом
|
|
|
|
||||
|
Развитие движений
|
|
|
|
||||
|
Физическое развитие |
Физическая культура |
3 |
3 |
2,75 |
|||
|
Художественно- эстетическое развитие |
Рисование |
1 |
1 |
0,25 |
|||
|
Лепка |
1 |
0,5 |
0,25 |
||||
|
Аппликация |
|
0,5 |
0,5 |
||||
|
Музыка |
3 |
1,75 |
1,75 |
||||
|
Вариативная часть |
|||||||
|
Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора. |
|
0,25 |
0,25 |
||||
|
Коммуникация. |
|
0,25 |
0,25 |
||||
|
Чтение художественной литературы. |
ежедневно |
||||||
|
Физическая культура |
|
|
0,25 |
||||
|
Музыка |
|
0,25 |
0,25 |
||||
|
Рисование |
|
|
0,25 |
||||
|
Лепка |
|
|
0,25 |
||||
|
Предельно допустимая нагрузка при 5 дневной рабочей неделе |
10 НОД не более 10 мин. |
10 НОД не более 15 мин. |
10 НОД не более 20 мин. |
||||
|
Объем недельной образовательной нагрузки |
1 ч. 40 минут |
2 ч.30 мин. |
3 ч. 20 мин. |
||||
|
Предельно допустимый объем недельной образовательной нагрузки |
1 ч. 40 мин. |
2 ч. 30 мин |
3 ч. 20 мин. |
||||
ПЛАН
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2014-2015 учебный год
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 комбинированного вида» ст. Ессентукская
Пояснительная записка
План на 2014-2015 учебный год составлен в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).
2. Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации от 23 июля 2013 № 203-ФЗ.
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях"
5. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
6. Уставом дошкольного учреждения.
Основная цель плана - регламентировать непосредственно образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации, количество в неделю.
План разработан на основе примерного базисного плана образовательной деятельности примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, образовательной программы дошкольного учреждения.
Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от 1,6 до 7 лет);
и парциальными программами:
- коррекционные: Программа обучения и воспитания детей с фонетико –фонематическим недоразвитием речи/ под ред. Т.Б.Филичёвой, Г.В.Чиркиной;
Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи/ под ред. Г.А.Каше, Т.Б. Филичёвой; Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) / под ред. Н.В..Нищевой.
- Основы безопасности детей дошкольного возраста/ под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стёркиной.
- Работа по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в ДОУ во всех видах деятельности;
- Работа по преемственности со школой осуществляется по комплексной образовательной программе «Детский сад – 2100»:
- занятия по математике: методические рекомендации «Моя математика»;
- Пособия для детей «Моя математика» (М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина).
- Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе и старшей группе компенсирующей направленности осуществляются по программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» (Т.Р. Кислова).
- Пособия для дошкольников «По дороге к азбуке» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина).
Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей согласно ФГОС).
Реализация «Занятия» как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
Формы организации непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 1,6 мес. до 3 лет – подгрупповая;
- в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные.
Для детей в возрасте от 1,6 мес. до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут в первую и во вторую половину дня.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 30 мин.,
в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 мин,
в старшей группе компенсирующей направленности (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин,
в старшей группе общеразвивающей направленности (дети шестого года жизни) - 5 часов 25 минут,
в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети седьмого года жизни) – 7 часов 30 мин,
в подготовительной общеразвивающей направленности (дети седьмого года жизни) - 7 часов 00 минут
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут
для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает
в младшей группе – 30 минут;
в средней группе – 40 минут;
в старшей группе – 45 минут;
в подготовительной группе – 1 час 30 минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день:
- В старшей группе №7 общеразвивающей направленности проводится ОД по физической культуре на прогулке (вторник – 15.20); формированию целостной картины мира (среда – 15.20). В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.
- В старшей группе компенсирующей направленности № 12 проводится ОД по физической культуре на прогулке (вторник – 15.20);
- В подготовительной группе общеразвивающей направленности № 6 проводится ОД по физической культуре на прогулке (среда – 15.20);
- В подготовительной группе №8 общеразвивающей направленности проводится ОД по формированию целостной картины мира (пятница – 15.20). В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с занятиями физической культурой и музыкальными занятиями.
В средней возрастной группе в совместную деятельность вынесено:
- 0,5 – Художественно-эстетическое творчество (РИСОВАНИЕ);
-0,5– Художественено-эстетическое творчество (ЛЕПКА).
Итого в средней возрастной группе проводится 10 видов непосредственно образовательной деятельности в неделю.
Кружковая работа в группах ДОУ проводится в первую половину дня в совместной деятельности педагога с детьми.
Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
На основе плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.
Учебный план содержит следующие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Инвариантная часть учебного плана групп компенсирующей направленности
Основные задачи данной области: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонетическое восприятие, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях.
В группах компенсирующей направленности (старшего возраста) некоторые виды образовательной деятельности (согласно требованиям комплексной и коррекционной программ) вынесены в блок совместной деятельности детей и педагога:
-Познавательное развитие (формирование целостной картины мира. Расширение кругозора:один раз в неделю)
- Художественно-эстетическое развитие (рисование в старшей группе: один раз в неделю).
Воспитателям предоставляется право варьировать их место в педагогическом процессе, интегрировать (объединять) содержание различных видов непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач воспитания и обучения.
Вариативная часть учебного плана формируется дошкольным образовательным учреждением и отражает приоритетные направления деятельности учреждения (обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях) и специфику национально - культурных, демографических, климатических условий (региональный компонент). Работа по региональному компоненту осуществляется во всех видах деятельности.
В переходный период реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации программы. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет не более 20% .
Реализация регионального компонента интегрирована в следующие виды непосредственно образовательной деятельности:
|
Непосредственно образовательная деятельность |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
||||||||
|
неделя |
месяц |
год |
неделя |
месяц |
год |
неделя |
месяц |
год |
неделя |
месяц |
год |
|
|
ПОЗНАВАТЕЛЬ (Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора) |
0,25 |
1 |
9 |
0,25 |
1 |
9 |
0,25 |
1 |
9 |
0,25 |
1 |
9 |
|
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (Развитие речи) |
0,25 |
1 |
9 |
0,25 |
1 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Физическая культура) |
|
|
|
0,25 |
1 |
9 |
0,25 |
1 |
9 |
0,25 |
1 |
9 |
|
ХУД.-ЭСТ. РАЗВИТИЕ Музыка |
0,25 |
1 |
9 |
0,25 |
1 |
9 |
0,25 |
1 |
9 |
0,25 |
1 |
9 |
|
(Рисование) |
|
|
|
0,25 |
1 |
9 |
0,25 |
1 |
9 |
0,25 |
1 |
9 |
|
(Лепка) |
|
|
|
0,25 |
1 |
9 |
0,25 |
1 |
9 |
0,25 |
1 |
9 |
|
Чтение художественной литературы проводится во всех возрастных группах ежедневно. |
||||||||||||
На основе учебного плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.
Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.
Заведующая МКДОУ
«Детский сад № 6» Л.В. Миляева
АКТ
гигиенической оценки расписания
непосредственно образовательной деятельности
МКДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида»
на 2014- 2015 учебный год
1. Наименование учреждения, адрес: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида».
2. Юридический и фактический адрес: 357350, Ставропольский край, Предгорный район, станица Есссентукская, пер. Новый, 3а.
3. По пятидневной учебной неделе занимаются - 10 групп.
Из них:
- Первая младшая общеразвивающей направленности - 1
- Вторая младшая общеразвивающей направленности - 2;
- Средняя группа общеразвивающей направленности - 2;
- Старшая группа общеразвивающей направленности - 1;
- Старшая группа компенсирующей направленности -1;
- Подготовительная группа общеразвивающей направленности - 2;
- Подготовительная группа компенсирующей направленности -1.
4. Распределение нагрузки образовательной деятельности в неделю:
|
Возрастные группы |
Продолжитель-ность НОД |
Пятидневная неделя |
|
|
Объем недельной образовательной нагрузки, согласно учебного плана |
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня СанПин 2.4.1.3049-13 |
||
|
Первая младшая группа |
Не более 10 минут |
10 НОД/ (до 1ч.35 мин) |
Не более 20 минут |
|
Вторая младшая группа |
не более 15 минут |
10 НОД/ (до 2 ч.30 мин) |
не более 30 минут |
|
Средняя группа |
не более 20 минут |
10 НОД/ (до 3 ч.20 мин) |
не более 40 минут |
|
Старшая группа |
не более 25 минут |
13 НОД/ (до 5ч.25мин) |
не более 45 минут |
|
Старшая группа компенсирующей направленности |
не более 25 минут |
13 НОД/ (до 6 ч.15 мин) |
не более 45 минут |
|
Подготовительная группа |
не более 30 минут |
14 НОД/ (до 7ч.00 мин.) |
не более 1,5 часа |
|
Подготовительная группа компенсирующей направленности |
не более 30 минут |
14 НОД/ (до 7ч.00 мин.) |
не более 1,5 часа |
5. Учебный план для МКДОУ «Детский сад №6» разработан на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ, с учетом регионального компонента. ДА.
6. Коррекционная работа осуществляется по «Программе обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. ДА.
7. Расписание непосредственно образовательной деятельности составлено на основании учебного плана с учетом пятидневной рабочей недели. ДА.
8. Максимальный допустимый объем образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях» СанПин 2.4.1.3049-13 и инструктивно-методическому письму МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и составляет: в первой младшей группе – 10; во 2 младшей группе – 10; в средней группе – 10; в старшей группе общеразвивающей направленности – 13; в старшей группе компенсирующей направленности – 13; в подготовительной группе общеразвивающей направленности – 14. в подготовительной группе компенсирующей направленности – 14. ДА.
9.В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка - ДА.
10. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут - ДА.
11. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25- 30 минут в день. В середине НОД статистического характера проводятся физкультурные минутки - ДА.
12. При распределении непосредственно образовательной деятельности с интеллектуальной нагрузкой учитываются продуктивные дни недели – вторник и среда - ДА.
13.Динамика недельной работоспособности учитывается, не учитывается в группах. УЧИТЫВАЕТСЯ.
14. Непосредственно образовательная деятельность проводятся с 01 сентября по 29 мая. В середине учебного года (январь - февраль) для воспитанников организуют каникулы, во время которых проводят мероприятия только эстетически- оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), индивидуальная работа с воспитанниками. Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники. В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводятся - ДА.
Заключение:
Расписание непосредственно образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
Расписание непосредственно образовательной деятельности рассмотрено ведущим специалистом - экспертом ТОУ «Роспотребнадзора» по Ставропольскому краю в г.Ессентуки
______________________________________ Н.А.Чуркина