УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад №6 комбинированного вида»

ст. Ессентукской Предгорного муниципального района

Ставропольского края. 

 

 Организованная образовательная деятельность

1 младшая

2 младшая

Средняя

Базовая (инвариантная) часть

Познавательное

развитие

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

1

0,75

0,75

Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность.

 

 

0,5

Формирование элементарных математических представлений.

 

 

1

1

Речевое развитие

Коммуникация.

2

0,75

0,75

Социально-

коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы.

ежедневно

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

 

 

 

С дидактическим материалом

 

 

 

 

Со строительным материалом

 

 

 

 

Развитие движений

 

 

 

 

Физическое развитие

Физическая культура

3

3

2,75

Художественно-

эстетическое развитие

Рисование

1

1

0,25

Лепка

1

0,5

0,25

Аппликация

 

0,5

0,5

Музыка

3

1,75

1,75

Вариативная часть

Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

 

0,25

0,25

Коммуникация.

 

0,25

0,25

Чтение художественной литературы.

ежедневно

Физическая культура

 

 

0,25

Музыка

 

0,25

0,25

Рисование

 

 

0,25

Лепка

 

 

0,25

Предельно допустимая нагрузка при 5 дневной рабочей неделе

10 НОД

не более 10 мин.

10 НОД

не более  15 мин.

10 НОД не более 20 мин.

Объем недельной образовательной  нагрузки

1 ч. 40 минут

2 ч.30 мин.

3 ч. 20 мин.

Предельно допустимый объем недельной образовательной нагрузки

1 ч. 40 мин.

2 ч. 30 мин

3 ч. 20 мин.

 

ПЛАН  

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2014-2015 учебный год

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 комбинированного вида» ст. Ессентукская

 

Пояснительная записка

 

План на 2014-2015 учебный год составлен в соответствии с:

 

1. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного    образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).

2. Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации от  23 июля   2013 № 203-ФЗ.

3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 г. № 2562    «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях"

5. Инструктивно-методическим письмом Министерства образования  РФ от 14.03.2000 года № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

6. Уставом дошкольного учреждения.

 

Основная цель  плана - регламентировать непосредственно образовательную деятельность, определить её направленность, установить виды и формы организации,  количество  в неделю.

 

План разработан на основе примерного базисного плана образовательной деятельности примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, с учетом  целей и задач дошкольного образовательного учреждения, образовательной программы дошкольного учреждения.

Содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется комплексной  программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей от 1,6 до 7 лет);

 и парциальными программами:

-  коррекционные: Программа обучения и воспитания детей с фонетико –фонематическим недоразвитием речи/ под ред. Т.Б.Филичёвой, Г.В.Чиркиной;

Программа обучения детей с недоразвитием  фонетического строя речи/ под ред. Г.А.Каше, Т.Б. Филичёвой; Программа коррекционно-развивающей работы  в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) / под ред. Н.В..Нищевой.

- Основы безопасности детей дошкольного возраста/ под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стёркиной.

- Работа  по ознакомлению детей с региональным компонентом осуществляется в ДОУ во всех видах деятельности;

- Работа по преемственности со школой осуществляется по комплексной образовательной программе «Детский сад – 2100»:

- занятия по математике: методические рекомендации «Моя математика»;

- Пособия для детей «Моя математика» (М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина).

- Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе и старшей группе компенсирующей  направленности осуществляются по программе развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100» (Т.Р. Кислова).

- Пособия для дошкольников «По дороге к азбуке» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина).

Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является  «Занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей согласно ФГОС). 

Реализация «Занятия» как дидактической формы учебной деятельности рассматривается  только в старшем дошкольном возрасте.

 

Формы организации  непосредственно образовательной деятельности:

-  для детей от 1,6 мес. до 3 лет – подгрупповая;

-  в дошкольных группах -  подгрупповые, фронтальные.

 

Для детей в возрасте от 1,6 мес. до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа  в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут в первую и во вторую половину дня.

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 30 мин.,

в средней группе (дети пятого года жизни) - 3 часа 20 мин,

в старшей группе компенсирующей направленности (дети шестого года жизни) – 6 часов 15 мин,

в старшей группе общеразвивающей направленности (дети шестого года жизни) - 5 часов 25 минут,

в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети седьмого года жизни) – 7 часов 30 мин,

в подготовительной общеразвивающей направленности (дети седьмого года жизни) - 7 часов 00 минут

 

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

 

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает

в младшей группе – 30 минут;

в средней группе – 40 минут;

в старшей группе – 45 минут;

в подготовительной группе – 1 час 30 минут.

 

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

 

Непосредственно образовательная деятельность с детьми  старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день:

- В старшей группе №7 общеразвивающей направленности проводится ОД по физической культуре на прогулке (вторник – 15.20);  формированию целостной картины мира (среда – 15.20). В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

- В старшей группе компенсирующей направленности № 12 проводится ОД по физической культуре на прогулке (вторник – 15.20); 

- В подготовительной группе общеразвивающей направленности  № 6 проводится ОД по физической  культуре на прогулке (среда  – 15.20); 

- В подготовительной группе №8 общеразвивающей направленности проводится ОД по формированию целостной картины мира (пятница – 15.20). В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

 

Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с занятиями физической культурой и музыкальными занятиями.

В средней возрастной группе в совместную деятельность вынесено:

- 0,5 – Художественно-эстетическое творчество (РИСОВАНИЕ);

-0,5– Художественено-эстетическое творчество (ЛЕПКА).

Итого в средней возрастной группе проводится 10 видов непосредственно образовательной деятельности в неделю.

Кружковая работа в группах ДОУ проводится в первую половину дня в совместной деятельности  педагога с детьми.

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к образовательной деятельности). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

На основе  плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.

Учебный план содержит следующие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Инвариантная часть учебного плана групп компенсирующей направленности

         Основные задачи данной области: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонетическое восприятие, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях.

 В группах компенсирующей направленности (старшего возраста) некоторые виды образовательной деятельности (согласно требованиям комплексной и коррекционной программ) вынесены в блок совместной деятельности детей и педагога:

-Познавательное развитие (формирование целостной картины мира. Расширение кругозора:один раз в неделю)

 -  Художественно-эстетическое развитие (рисование в старшей группе: один раз в неделю).

         Воспитателям предоставляется право варьировать их место в педагогическом процессе, интегрировать (объединять) содержание различных видов непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач воспитания и обучения.

 

Вариативная часть учебного плана формируется дошкольным образовательным учреждением и отражает приоритетные направления деятельности учреждения (обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях) и специфику национально - культурных, демографических, климатических условий (региональный компонент). Работа по региональному компоненту осуществляется во всех видах деятельности.

В переходный период реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации программы. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет не более 20% .

Реализация регионального компонента интегрирована в следующие виды непосредственно образовательной деятельности:

 

Непосредственно образовательная

деятельность

2 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная

группа

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

неделя

месяц

год

ПОЗНАВАТЕЛЬ
НОЕ РАЗВИТИЕ

(Формирование целостной картины мира.

Расширение кругозора)

 

0,25

 

1

 

9

 

0,25

 

1

 

9

 

0,25

 

1

 

9

 

0,25

 

1

 

9

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(Развитие речи)

0,25

1

9

0,25

1

9

 

 

 

 

 

 

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

(Физическая культура)

 

 

 

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

ХУД.-ЭСТ. РАЗВИТИЕ

Музыка

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

(Рисование)

 

 

 

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

(Лепка)

 

 

 

0,25

1

9

0,25

1

9

0,25

1

9

Чтение художественной литературы проводится во всех возрастных группах ежедневно.

 

На основе учебного плана составлено расписание непосредственно образовательной деятельности.

 

Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности в целях снятия  перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

 

 

Заведующая МКДОУ

«Детский сад № 6»                                                                         Л.В. Миляева

АКТ

гигиенической оценки расписания

непосредственно образовательной деятельности

МКДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида»

на 2014- 2015 учебный год

 

1. Наименование учреждения, адрес: Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида».

2. Юридический и фактический адрес: 357350, Ставропольский край, Предгорный район, станица Есссентукская, пер. Новый, 3а.

3. По пятидневной учебной неделе занимаются - 10 групп.

Из них:

  • Первая младшая общеразвивающей направленности - 1
  • Вторая младшая общеразвивающей направленности - 2;
  • Средняя группа общеразвивающей направленности - 2;
  • Старшая группа общеразвивающей направленности - 1;
  • Старшая группа компенсирующей направленности -1;
  • Подготовительная группа общеразвивающей направленности - 2;
  • Подготовительная группа компенсирующей направленности -1.

            4. Распределение нагрузки образовательной деятельности  в неделю:

 

 

 

 

Возрастные

группы

 

 

Продолжитель-ность НОД

Пятидневная неделя

Объем недельной образовательной нагрузки, согласно учебного плана

Максимально допустимый объем  образовательной нагрузки в первой половине дня

СанПин 2.4.1.3049-13

Первая младшая группа

Не более

10 минут

10 НОД/

(до 1ч.35 мин)

Не более 20 минут

Вторая младшая группа

не более

15 минут

10 НОД/

(до 2 ч.30 мин)

не более 30 минут

Средняя группа

не более

20 минут

10 НОД/

(до 3 ч.20 мин)

не более 40 минут

Старшая группа 

не более

25 минут

13 НОД/

(до 5ч.25мин)

не более 45 минут

Старшая группа

компенсирующей направленности

не более

25 минут

13 НОД/

(до 6 ч.15 мин)

не более 45 минут

Подготовительная группа

не более

30 минут

14 НОД/

(до 7ч.00 мин.)

не более 1,5 часа

Подготовительная группа компенсирующей направленности

не более

30 минут

14 НОД/

(до 7ч.00 мин.)

не более 1,5 часа

5. Учебный план для МКДОУ «Детский сад №6» разработан на  основе примерной  основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом целей и задач дошкольного образовательного учреждения, программ, определенных Уставом ДОУ,  с учетом регионального компонента. ДА.

6. Коррекционная работа осуществляется по «Программе обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.   ДА.

7. Расписание непосредственно образовательной деятельности составлено на основании учебного плана с учетом пятидневной рабочей недели.  ДА.

8. Максимальный допустимый объем образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста соответствует Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях» СанПин 2.4.1.3049-13 и инструктивно-методическому письму МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и  составляет: в первой младшей группе – 10; во 2 младшей группе – 10; в средней группе – 10; в старшей  группе общеразвивающей направленности – 13;  в старшей  группе компенсирующей направленности – 13; в подготовительной группе общеразвивающей направленности – 14. в подготовительной группе компенсирующей направленности – 14.  ДА.

9.В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка - ДА.

10. Перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут - ДА.

11. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25- 30 минут в день. В середине НОД статистического характера проводятся физкультурные минутки - ДА.

12. При распределении непосредственно образовательной деятельности с интеллектуальной нагрузкой учитываются  продуктивные дни недели – вторник и среда - ДА.

13.Динамика недельной работоспособности учитывается, не учитывается в группах.            УЧИТЫВАЕТСЯ.

      14. Непосредственно образовательная деятельность проводятся с 01 сентября по 29 мая. В середине учебного года (январь - февраль) для воспитанников организуют каникулы, во время которых проводят мероприятия только эстетически- оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства), индивидуальная работа с воспитанниками. Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники. В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводятся -  ДА.

 

Заключение:

 

Расписание непосредственно образовательной деятельности   соответствует  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Расписание непосредственно образовательной деятельности рассмотрено ведущим специалистом - экспертом ТОУ «Роспотребнадзора» по Ставропольскому краю в г.Ессентуки

  

______________________________________      Н.А.Чуркина