Отображает заданное количество материалов из выбранной категории, сортируя по дате, либо в случайном порядке. Помощь

  •   11 апреля 2014 года N 226
    УКАЗ

    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О НАЦИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ

    ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА 2014 - 2015 ГОДЫ

     

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" постановляю:

    1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы.

    2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденным настоящим Указом, обеспечить внесение до 1 июля 2014 г. в планы по противодействию коррупции соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов изменений, направленных на достижение конкретных результатов, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами.

    3. Рекомендовать:

    а) палатам Федерального Собрания Российской Федерации принять меры по обеспечению соблюдения членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации предусмотренных законодательством Российской Федерации и этическими нормами запретов, ограничений и обязанностей, а также ограничений, касающихся получения подарков;

    б) Председателю Верховного Суда Российской Федерации и Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации обеспечить:

    создание подразделения (подразделений), координирующего (координирующих) реализацию мероприятий по противодействию коррупционным правонарушениям в судейском корпусе и аппаратах судов;

    разработку методических рекомендаций по заполнению судьями и работниками аппаратов судов справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    проведение на постоянной основе анализа организации работы по профилактике коррупционных правонарушений в части, касающейся соблюдения судьями и работниками аппаратов судов антикоррупционных норм (представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; размещение соответствующих сведений на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; осуществление проверок полноты и достоверности представленных сведений; соблюдение судьями и работниками аппаратов судов запрета на владение иностранными активами);

    в) органам судейского сообщества в Российской Федерации принять меры:

    по совершенствованию дисциплинарного производства в отношении судей, включая совершенствование структуры и функций судебно-дисциплинарных органов, процедурных гарантий привлечения судей к дисциплинарной ответственности;

    по разъяснению порядка заполнения судьями и работниками аппаратов судов и представления ими справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    по рассмотрению на своих заседаниях результатов выполнения мероприятий, касающихся профилактики коррупционных правонарушений в судейском корпусе и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

    г) руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, и Национальным планом противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы, утвержденным настоящим Указом, обеспечить внесение до 1 августа 2014 г. в планы по противодействию коррупции соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления изменений, направленных на достижение конкретных результатов, а также контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами;

    д) Общественной палате Российской Федерации, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", политическим партиям, саморегулируемым организациям, общественным организациям, объединяющим промышленников и предпринимателей, продолжить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционному поведению.

    4. Внести в пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399) следующие изменения:

    а) из абзаца первого слова "в пределах установленной численности этих органов" исключить;

    б) в подпункте "з" слово "обеспечение" заменить словом "осуществление";

    в) дополнить подпунктом "л" следующего содержания:

    "л) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о соблюдении федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.".

     

    Президент

    Российской Федерации

    В.ПУТИН

    Москва, Кремль

     

     
  • УКАЗ

     ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

     Список изменяющих документов

    (в ред. Указов Президента РФ от 31.03.2010 N 396,

    от 01.07.2010 N 821, от 04.11.2010 N 1336,

    от 12.09.2011 N 1192, от 04.01.2012 N 19,

    от 28.02.2012 N 249, от 28.07.2012 N 1060,

    от 02.04.2013 N 309, от 14.02.2014 N 80)

     В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, постановляю:

    1. Образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (далее - Совет).

    Председателем Совета является Президент Российской Федерации.

    2. Установить, что:

    а) основными задачами Совета являются:

    подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

    координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

    контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

    б) Совет для решения возложенных на него основных задач:

    запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

    3. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

    Заседание Совета ведет председатель Совета.

    Решения Совета оформляются протоколом.

    Для реализации решений Совета могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.

    4. Утратил силу с 28 июля 2012 года. - Указ Президента РФ от 28.07.2012 N 1060.

    5. Образовать для решения текущих вопросов деятельности Совета президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

    В состав президиума Совета входят председатель президиума Совета, его заместитель, ответственный секретарь и члены президиума Совета.

    (абзац введен Указом Президента РФ от 14.02.2014 N 80)

    Председателем президиума Совета является Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

    6. Утратил силу с 28 июля 2012 года. - Указ Президента РФ от 28.07.2012 N 1060.

    7. Установить, что:

    а) президиум Совета:

    формирует повестку дня заседаний Совета;

    рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета;

    создает рабочие группы (комиссии) по отдельным вопросам из числа членов Совета, а также из числа представителей иных государственных органов, представителей общественных объединений и организаций, экспертов, ученых и специалистов;

    рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих: государственные должности Российской Федерации, названные в подпункте "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066; должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;

    (абзац введен Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821)

    по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих любые должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;

    (абзац введен Указом Президента РФ от 02.04.2013 N 309)

    б) заседание президиума Совета ведет председатель президиума Совета либо заместитель председателя президиума Совета;

    (пп. "б" в ред. Указа Президента РФ от 14.02.2014 N 80)

    в) для реализации решений президиума Совета могут даваться поручения Президента Российской Федерации;

    г) решения президиума Совета оформляются протоколами.

    8. Установить, что председатель президиума Совета:

    а) формирует повестку дня заседаний президиума Совета;

    б) определяет направления деятельности созданных президиумом Совета рабочих групп (комиссий), а также утверждает их руководителей;

    в) организует обеспечение деятельности Совета, решает организационные и иные вопросы, связанные с привлечением для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ представителей общественных объединений, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;

    г) докладывает Совету о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, и иных мероприятий в соответствии с решениями Совета.

    9. Председателю президиума Совета в месячный срок представить проект Национального плана противодействия коррупции.

    10. Признать утратившими силу:

    Указ Президента Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. N 129 "Об образовании межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 731);

    Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 1068 "О продлении срока деятельности межведомственной рабочей группы для подготовки предложений по реализации в законодательстве Российской Федерации положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4210).

    11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

     

    Президент

    Российской Федерации

    Д.МЕДВЕДЕВ

    Москва, Кремль

    19 мая 2008 года

    N 815

     
  • Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (с изменениями и дополнениями)

    Текст документа

    Аннотация

    Изменения

    ·                     Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (с изменениями и дополнениями)

    ·                     Преамбула

    ·                        Раздел I. Общие положения

    ·                        Раздел II. Порядок создания и прекращения деятельности благотворительной организации

    ·                        Раздел III. Условия и порядок осуществления деятельности благотворительной организации

    ·                        Раздел IV. Государственные гарантии благотворительной деятельности

    ·                        Раздел V. Заключительные положения

     

    Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ
    "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"

    (информация об изменениях )

    C изменениями и дополнениями от:

    21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г., 30 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 23 декабря 2010 г.

     

    Принят Государственной Думой 7 июля 1995 года

    ГАРАНТ:См. комментарий к настоящему Федеральному закону

     

    Информация об изменениях:Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 276-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    См. текст преамбулы в предыдущей редакции

    Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.

    Особенности правового регулирования отношений, возникающих при формировании целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, устанавливаются иными федеральными законами.

    ГАРАНТ:См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

     

    Раздел I. Общие положения

     

    Статья 1. Благотворительная деятельность

    Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

    ГАРАНТ:См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона

     

    Статья 2. Цели благотворительной деятельности

    Информация об изменениях:Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 383-ФЗ в пункт 1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст пункта в предыдущей редакции

    1. Благотворительная деятельность осуществляется в целях:

    социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

    подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

    оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

    содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

    содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

    содействия защите материнства, детства и отцовства;

    содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

    содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

    содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

    охраны окружающей среды и защиты животных;

    охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;

    подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

    социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

    оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

    содействия добровольческой деятельности;

    участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;

    содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

    поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;

    содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;

    содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.

    2. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

    Информация об изменениях:Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 94-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3

    3. Проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума запрещается.

    ГАРАНТ:См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

     

    Информация об изменениях:Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 276-ФЗ в статью 3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

    См. текст статьи в предыдущей редакции

    Статья 3. Законодательство о благотворительной деятельности

    1. Законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

    ГАРАНТ:См. также Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

    Законодательство о благотворительной деятельности не распространяется на отношения, возникающие при формировании целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал.

     

    2. Содержащиеся в других законах нормы, регулирующие благотворительную деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

    Осуществление благотворительной деятельности гражданами и юридическими лицами в период избирательной кампании, кампании референдума регулируется настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

    3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

    ГАРАНТ:См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

     

    Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности

    1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

    2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

    3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

    ГАРАНТ:См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

     

    Информация об изменениях:Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 383-ФЗ в статью 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

    См. текст статьи в предыдущей редакции

    Статья 5. Участники благотворительной деятельности

    Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.

    Благотворители - лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:

    бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

    бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

    бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг.

    Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

    Добровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).

    Благополучатели - лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.

    ГАРАНТ:См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

     

    Статья 6. Благотворительная организация

    1. Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

    2. При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.

    ГАРАНТ:См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона

     

    Статья 7. Формы благотворительных организаций

    Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.

    Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.

    ГАРАНТ:См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

     

    Информация об изменениях:Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 383-ФЗ раздел I настоящего Федерального закона дополнен статьей 7.1

    Статья 7.1. Правовые условия осуществления добровольцами благотворительной деятельности

    1. Условия осуществления добровольцем благотворительной деятельности от своего имени могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между добровольцем и благополучателем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем работ и (или) оказание услуг в интересах благополучателя.

    2. Условия участия добровольца в благотворительной деятельности юридического лица могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между этим юридическим лицом и добровольцем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем работ и (или) оказание услуг в рамках благотворительной деятельности этого юридического лица.

    3. Договоры, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут предусматривать возмещение связанных с их исполнением расходов добровольцев на наем жилого помещения, проезд до места назначения и обратно, питание, оплату средств индивидуальной защиты, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности. В этом случае соответствующий договор должен быть заключен в письменной форме.

    ГАРАНТ:См. комментарии к статье 7.1 настоящего Федерального закона

     
  •  

     

    МИНИСТЕРСТВО образования

    СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

     

    Ломоносова  ул., д. 3,  г. Ставрополь,

    355003,Ставропольский край

    тел.(8652)372-360, факс(8652)372-394

    E-mail:  info@stavminobr.ru

     

    От  03.10.2012  06-05/9091

    На №___________от_______________

    Руководителям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов

    Ставропольского края

     

    Руководителям органов управления

    образованием муниципальных районов и городских округов Ставропольского края

     

    Руководителям государственных

    образовательных учреждений

    Ставропольского края

                   

     

     

     

     

    Министерство образования Ставропольского края (далее – министерство) обращает Ваше внимание на ситуацию, сложившуюся с привлечением и расходованием государственными образовательными учреждениями Ставропольского края и муниципальными образовательными учреждениями (да-  лее – образовательные учреждения) дополнительных финансовых средств. Анализ поступающих обращений от родителей (законных представителей) и результаты проверок, проведенные министерством свидетельствуют о том, что в ряде случаев руководителями образовательных учреждений нарушаются основные требования Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 11 августа 1995 года   № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и иных нормативных актов о порядке привлечения и использования благотворительных средств в образовательных учреждениях.

    Нарушение образовательными учреждениями принципа добровольности при привлечении денежных средств родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, требование внесения вступительного взноса при приеме ребенка в образовательное учреждение, принудительный сбор денег на ремонт, принуждение к получению платных образовательных и иных услуг являются незаконными и предполагают ответственность руководителя образовательного учреждения от административной до уголовной.

    В рамках осуществления проверок, проведенных министерством, рассматривались вопросы законности ведения внебюджетной деятельности, оказания платных образовательных услуг в образовательных учреждениях всех видов и типов.

    В 2010-2012 годах было рассмотрено 47 обращений граждан по вопросам незаконного сбора денежных средств в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории Ставропольского края. С целью установления фактов, указанных в обращениях граждан, проведено 32 внеплановые выездные проверки. В том числе:

    2010 год – 12 проверок;

    2011 год – 13 проверок;

    2012 год – 7 проверок.

    Типичными нарушениями законодательства Российской Федерации в области образования по проведённым проверкам являются:

    - принудительный характер оказания материальной помощи образовательному учреждению родителями (законными представителями), что является нарушением принципа добровольности оказания благотворительной помощи учреждению (нарушение Федерального закона от 11 августа 1995 г.     № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»);

    - классными родительскими комитетами образовательных учреждений осуществляется деятельность по сбору денежных средств, не предусмотренная уставом (нарушение Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях»);

    - официальные сайты образовательных учреждений не содержат полной информации, предусмотренной законодательством: отсутствуют сведения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года (нарушение п. 5 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»);

    - добровольные пожертвования физических лиц в виде денежных средств не вносятся на счет учреждения через банк или на лицевой счет образовательного учреждения через кассу централизованной бухгалтерии отдела образования администрации района (города) с выдачей квитанции приходного ордера, подтверждающего принятие добровольного пожертвования от физического лица;

    - материальные средства, добровольно переданные родителями обучающихся образовательному учреждению, не оформляются актами приема-передачи и не ставятся на баланс учреждения (нарушение Устава и локальных актов образовательных учреждений).

    По итогам проверок в пределах полномочий министерства:

    - в адрес руководителей образовательных учреждений направлено      14 предписаний с требованиями об устранении выявленных нарушений;

    - к дисциплинарной ответственности привлечены 13 директоров образовательных учреждений, классных руководителей и других педагогических работников.

    В целях предупреждения незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) министерство образования рекомендует:

    1. Руководителям  образовательных учреждений:

    1.1. Неукоснительно исполнять требования Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 505 «Об утверждений Правил оказания платных образовательных услуг», приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 июля 2003 года № 2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования», Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации, Федерального закона от 11 августа 1995 года     № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», письма Министерства образования Российской Федерации от 1 октября 2002 г. № 31ю-31нн-40/31-09 «Методические рекомендации по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования», а  также инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 15 декабря 1998 г.         № 57 «О внебюджетных средствах образовательных учреждений». Кроме того, соблюдать требования Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным Банком Российской Федерации от 12 октября 2011 г. № 373-П и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. № 157н  «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».

    1.2. При привлечении и расходовании благотворительных средств:

    1.2.1. Разработать и утвердить Положение о привлечении внебюджетных средств и порядок их постановки на учет.

    1.2.2. Производить прием средств на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения и договора пожертвования, заключаемого в установленном порядке, в котором должны быть отражены:

    - сумма взноса;

    - конкретная цель использования средств;

    - реквизиты благотворителя;

    - дата внесения средств.

    1.2.3. Принимать оплату за предоставление платных образовательных услуг, целевые взносы и добровольные пожертвования посредством безналичных расчетов через лицевой счет образовательного учреждения или через кассу образовательного учреждения.

    1.2.4. Обеспечить оформление в установленном порядке приходного кассового ордера и выдачу его благотворителю.

    1.2.5. Оформить в виде акта с подписями руководителя, материально-ответственного лица образовательного учреждения и благотворителя отчет о расходовании благотворительных средств не позднее чем через месяц после использования средств.

    1.2.6. Оформить постановку на баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретенного за счет внесенных ими средств.

    1.2.7. Обеспечить размещение полной и объективной информации о порядке предоставления платных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований, порядке обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств в образовательном учреждении в доступном для родителей месте.

    1.2.8. Предоставлять ежегодно публичные отчеты о привлечении расходовании дополнительных финансовых средств в образовательном учреждении.

    1.2.9. Не допускать неправомерных сборов денежных средств с обучающихся и их родителей (законных представителей), принуждения со стороны педагогических работников, органов самоуправления и родительской общественности к внесению благотворительных средств, сбора наличных денежных средств.

    1.2.10. Запретить работникам образовательного учреждения и родителям (законным представителям) учащихся и воспитанников сбор наличных денежных средств.

    2. Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов:

    2.1. Издать приказ о персональной ответственности руководителей образовательных учреждений за нарушение законодательства Российской Федерации в части незаконных сборов денежных средств.

    2.2. Предусмотреть возможность включения в показатели эффективности работы образовательных учреждений отсутствие обращений по вопросам незаконного сбора денежных средств на нужды школы (класса) со стороны родителей (законных представителей).

    2.3. Организовать работу постоянно действующего телефона доверия по вопросам привлечения денежных средств родителей (законных представителей). Информацию о телефоне доверия размещать на специальных информационных стендах в каждом образовательном учреждении.

    2.4. Организовать освещение механизма приема добровольных пожертвований, вносимых юридическими и физическими лицами, и ведения обособленного учета всех операций по их использованию, на сайтах образовательных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    2.5. Обеспечить размещение полной и объективной информации о порядке предоставления платных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований, порядке обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств в каждом образовательном учреждении на специальных информационных стендах в доступных для родителей местах.

    2.6. По всем обращениям родителей (законных представителей), связанным с нарушением порядка привлечения дополнительны финансовых средств, проводить служебное расследование, а в случаях обнаружения признаков преступных действий, сообщать в правоохранительные органы.

     

     

     
     

     

     

     

    Министр                                                                                            И.В.Кувалдина

     
  •  

     

     

     


    МИНИСТЕРСТВО образования

    СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

     

    Ломоносова  ул., д. 3,  г. Ставрополь,

    355003,Ставропольский край

    тел.(8652)372-360, факс(8652)372-394

    E-mail:  info@stavminobr.ru

     

    От  27.12.10    01-54/10311_

    На №___________от_______________

    Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов

    Ставропольского края,

    руководителям образовательных учреждений

     

     

     

     

    О  мерах  по  предупреждению  незаконного сбора средств с    родителей   обучающихся,

    воспитанников образовательных учреждений

     

     

    Министерство образования Ставропольского края обращает Ваше внимание на ситуацию, сложив­шуюся с привлечением и расходованием муниципальными образовательными учре­ждениями края дополнительных финансовых средств. Анализ поступающих обращений от родителей (законных представителей) и результаты проверок, проводимые министерством образования Ставропольского края показывают, что в ряде случаев руководителями муниципальных образовательных учреждений нарушаются основные требования Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1  «Об образовании», Феде­рального закона от 11 августа 1995 года №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных органи­зациях» и иных нормативных актов о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг, привлечение и использование благотворительных средств в муниципальных образовательных учреждениях.

    Обращения родителей по вопросу организации платных дополнительных образовательных услуг свидетельствует о недостаточной информированности родительской общественности о порядке предоставления этих услуг в муниципальных образовательных учреждениях, о неквалифицированном оформлении документов,  необходимых для организации  платных дополнительных услуг, что приводит к финансовым нарушениям, к сбору наличных денежных средств органами самоуправления образовательными учреждениями.

    Нарушение принципа добровольности муниципальными образовательными учреждениями при привлечении денежных средств родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, требование внесения вступительного взноса при приёме ребёнка в образовательное учреждение, принудительный сбор денег на ремонт, принуждение к получению платных образовательных и иных услуг являются незаконными и предполагают ответственность руководителя образовательного учреждения от административной до уголовной.

    В целях предупреждения незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) министерство образования рекомендует:

    1.            Руководителям муниципальных образовательных учреждений

    1.1.      Неукоснительно исполнять требования Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года № 505 «Об утверждений Правил оказания платных образовательных услуг», приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 июля 2003 года №2994 «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования», Гражданского и Налогового кодексов Российской Федерации, Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (Письмо Центрального Банка России от 04 октября 1993 № 18), Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (Письмо Центрального Банка России от 05 января 1998 № 14-П).

    2.            При организации платных образовательных услуг:

    2.1. Разработать и принять Положение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг  как приложение к уставу образовательного учреждения.

    2.1. Разработать учебную программу и учебный план по каждому виду услуг, которые указаны в уставе образовательного учреждения и лицензии, предварительно изучив потребности населения в образовательных услугах.

    2.2. Составить смету расходов исходя из расчёта в целом на группу обучающихся по каждому виду услуг и с последующим определением цены услуги на одного обучающегося.

    2.3. Оформить индивидуальные договоры с родителями (законными представителями) и с преподавателями.

    2.4. Издать приказ об организации платных образовательных услуг, которым утвердить:

    - учебный план, программы;

    - смету расходов;

    - расписание занятий;

    - количество и списочный состав групп;

    - состав преподавателей, административно-хозяйственного, учебно-вспомо- гательного, обслуживающего персонала, обеспечивающего оказание услуг;

    - должностные инструкции, документы регламентирующие вопросы охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, ответственность работников.

    2.5. Обеспечить реализацию платных образовательных услуг за рамками основных и дополнительных образовательных программ, финансируемых из бюджета.

    3. При привлечении и расходовании благотворительных средств:

    3.1. Разработать и утвердить Положение о привлечении внебюджетных средств и порядок их постановки на учёт как приложение к уставу образовательного учреждения.

    3.2. Производить приём средств на основании письменного заявления благотворителя на имя руководителя образовательного учреждения либо договора пожертвования, заключаемого в установленном порядке, в котором должны быть отражены:

    - сумма взноса;

    - конкретная цель использования средств;

    - реквизиты благотворителя;

    - дата внесения средств.

    3.3. Принимать оплату за предоставление платных образовательных услуг, целевые взносы и добровольные пожертвования посредством безналичных расчетов через лицевой счёт муниципального образовательного учреждения или через кассу образовательного учреждения.

    3.4. Обеспечить оформление в установленном порядке приходного кассового ордера и выдачу его благотворителю.

    3.5. Оформить в виде акта с подписями руководителя, материально-ответственного лица образовательного учреждения и благотворителя отчёт о расходовании благотворительных средств не позднее чем через месяц после использования средств.

    3.6. Оформить постановку на отдельный баланс имущества, полученного от благотворителей и (или) приобретённого за счёт внесённых ими средств.

    3.7. Обеспечить размещение полной и объективной информации о порядке предоставления платных услуг, порядке привлечения целевых взносов и пожертвований, порядке обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств в образовательном учреждении в доступном для родителей месте.

    3.7. Предоставлять ежегодно публичные отчёты о привлечении расходовании дополнительных финансовых средств в образовательном учреждении.

    3.8.    Не допускать неправомерных сборов денежных средств с обучающихся и их родителей (законных представителей), принуждения со стороны педагогических работников, органов самоуправления и родительской общественности к внесению благотворительных средств, сбора наличных денежных средств.

    3.9.Запретить работникам образовательного учреждения и родителям (законным представителям) учащихся и воспитанников сбор наличных денежных средств.

    4. Руководителям органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов:

    4.1.Издать приказ о персональной ответственности руководителей образовательных учреждений за нарушение законодательства Российской Федерации в части незаконных сборов денежных средств

    4.2.Организовать работу постоянно действующего «телефона доверия» по вопросам привлечения денежных средств родителей (законных представителей). Информацию  о «телефоне доверия» разместить на информационных стендах в каждом образовательном учреждении.

    4.3. По всем обращениям родителей (законных представителей), связанным с нарушением порядка привлечения дополнительны финансовых средств, проводить служебное расследование.

     

     

     
     

     

     

     

    Заместитель министра                                                           И.В. Кувалдина